Введение
В документе приводятся технические сведения о плагине “Ferma OFD.ru”, предназначенном для CMS Webasyst “Shop-Script”. Модуль тестировался на версии 8. Модуль предназначен для взаимодействия информационной системы, использующей CMS “Shop-Script” с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” для генерации фискальных документов с помощью интернет-касс и получения информации о сгенерированных фискальных документах.
1. Назначение расширения “Ferma OFD.ru”
Плагин “Ferma OFD.ru” для CMS “Shop-Script” распространяется в виде ссылкиhttps://www.webasyst.ru/store/app/ofdferma/, содержащей программное расширение, позволяющее CMS “Shop-Script” взаимодействовать с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” с целью генерации чеков, загрузки чеков, а также просмотра реестра чеков и управления ими.
2. Основные принципы работы расширения
При смене статуса заказа клиента на статус, заданный в настройках формирования приходного чека (например, «Оплачено»), компонент «Ferma OFD.ru» автоматически создает в облачной кассе ОФД чек на получение денежных средств от покупателя.
3. Установка и настройка расширения
Расширение “Ferma OFD.ru” можно установить по ссылке https://www.webasyst.ru/store/app/ofdferma/
3.1. Настройка плагина
Для настройки перейдем на страницу настройки приложения OFD Ferma (см. рисунок 1).
С помощью пользовательского интерфейса на загруженной странице введите необходимые значения настроек плагина; назначение параметров описано в таблице 1.
После ввода значений в соответствующие поля нажмите кнопку «Сохранить».
Таблица 1. Настроечные параметры, необходимые для работы расширения «Ferma OFD.ru»
Параметр | Описание |
---|---|
Логин | Данные идентификации (имя пользователя) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД |
Пароль | Данные аутентификации (пароль) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД |
ИНН | ИНН лица, от имени которого генерируется кассовый документ (чек) |
E-mail для уведомлений | Адрес электронной почты управляющего. На этот адрес будут отправляться сообщения об ошибках в работе модуля |
Система налогообложения | Система налогообложения |
Принудительная свертка позиций заказа | Включение и выключение детализации в чеке всех товарных позиций: список товаров со стоимостями и общая сумма либо только общая сумма и текстовое название (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.) |
Текстовое название для такой позиции | Текстовое название в случае выключенной детализации товарных позиций в чеке (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.) |
Действие, для которого формировать чек автоматически | Значение статуса заказа, при котором автоматически запускается процедура формирования чека, в соответствии с настройками, например для статуса «Оплачен» |
Ставка НДС по умолчанию | Вид вычисляемого налога на добавленную стоимость, значение вида НДС по умолчанию, необходимо заполнять в случаях, когда значение НДС не указано для выбранного в заказе товара |
3.2. Добавление автоматического обновление статуса чека
Для автоматического обновления статуса, необходимо добавить задачу на проверку в Cron. Строка для cron'a:
*/10 * * * * /usr/bin/php -q /home/c/cj09441/site3/public_html/cli.php ofdferma status
Параметры уточните у вашего хостинг провайдера. Периодичность: 1 раз в 20 - 30 мин.
4. Использование расширения
В общем случае для создания товарного чека в облачной кассе ОФД не требуется никаких дополнительных действий: модуль в автоматическом режиме при смене статуса заказа, созданного клиентом в ИС интернет-магазина, на указанный в настройках создает чек на получение денежных средств от покупателя. Также чеки можно сформировать вручную из административной панели, в том числе чек на возврат сумм производится исключительно вручную, процедура описана в разделе 4.1.
В случае, если чек не сформирован по причине неправильного заполнения полей, то необходимо изменить их значения в заказе клиента или настройках и повторить попытку. Список уже сформированных чеков можно вызвать с помощью пунктов меню: «OFD Ferma» - «Список чеков» (см. рисунок 2).
В списке чеков отображаются идентификаторы чеков в информационных системах “OFD.ru”, дата создания чека, сумма по чеку, тип чека (чек прихода или чек возврата), номер заказа (со ссылкой на страницу заказа), с которым связан чек и статус чека (например, «Чек передан в ОФД»).
Если текущее значение статуса не конечное, то его можно уточнить вручную: необходимо нажать кнопку «Обновить Чек» (см. рисунок 3)
Также имеется возможность фильтрации существующих чеков по периоду, типу или ID заказа.
4.1. Создание чеков в ручном режиме
Чек можно создать и в ручном режиме для каждого заказа. Нажав в реестре чеков на номер заказа нужного чека, либо выбрав заказ из списка заказов магазина и перейти к редактирование его (см. рисунок 4).
Здесь, можно «Сформировать чек прихода» или «Сформировать чек возврата» в ручном режиме.
Чек возврата формируется только в ручном режиме, то есть, только с помощью данного интерфейса. Если формирование чека невозможно или в процессе формирования чека возникли ошибки, сообщения в всплывающем окне (см. рисунок 5) или в логе, который формируется в директории сайта /wa-log/ofdferma.log
4.2. Просмотр чеков
В таблице реестра чеков (см. рисунок 6) идентификаторы чеков представляют собой ссылки, по которым расположены изображения чеков; нажатие на ссылку приводит к загрузке страницы с изображением чека (см. рисунок 7) в виде, как бы он при печати был изображен на бумаге. Обычно страница открывается в новой вкладке браузера.
0 комментариев