Привет всем любителям писать качественные сео статьи и тексты! Прежде всего нужно сказать, что изложенные здесь приемы написания, не имеет целью показать фокус, или какой-либо обманный трюк, чтобы перехитрить поисковую систему. Тут не про это. Здесь пишется о практическом, реально работающем примере, используя который, можно научиться писать самому и в результате добиться — высоких позиций в поиске Яндекс и Google, и для этого придется поработать.
Современная сео статья пишется для посетителя сайта — это аксиома! Если кто-то думает, что сегодня ещё можно сгенерировать определенный объем слов, с ключевыми запросами и это будет оптимизированный seo текст, работающий для продвижения сайта или интернет магазина, то это большое заблуждение.
Согласитесь, статья, написанная с помощью программы не может быть интересна человеку. Полезность статьи определятся поисковой системой не только, по ключевым словам, а и по поведению посетителя сайта в момент чтения. Если статья интересная, то на ней задерживаются, её читают, возвращаются снова, и так далее – этот показатель главный сегодня для сео статьи. Тогда кажется все просто: надо делать интересную статью? Не совсем так.
В чем разница между обычной статьей и сео статьёй?
Обычная статья пишется без учета и анализа пользовательского спроса, без использования базы собранных и обработанных поисковых запросов. Такие статьи могут быть интересными, но поскольку не имеют фокусировки на запросах, остаются в тени интернета.
Впрочем, бывают случаи, когда автор статьи является профессионалом в какой-либо области и может написать и попасть что называется в десятку. Ведь определенная тематика имеет круг вопросов и терминов, а любой профи варится в ней, поэтому может их включать интуитивно; широко освещая тему, как эксперт, естественно делая большой охват запросов. Но это скорее случайность, чем закономерность, а мы хотим исключить случай, и попасть в десятку наверняка.
Сео статья пишется по другому. Во первых она начинается с изучения пользовательского спроса, отражённого в поисковых запросах, и не начинается спонтанно, как говорят по наитию.
Сео статья – это хорошо написанная, интересная, обычная статья, с умным вкраплением ключевых запросов.
Как писать для робота и человека
Основа любой сео статьи — поисковые запросы. Почему они так важны? Надо знать: наша статья, сначала попадает в руки поисковой системы и только потом, после обработки и фильтрации, через поиск к конечному пользователю. Когда поисковый алгоритм получает статью для анализа, его задача заключается в том, чтобы по ключевым запросам (по их плотности), определить, принадлежность статьи к какой-либо теме. Этот способ вполне роботизирован, так как нет возможности вручную проверять и структурировать все статьи, появляющиеся каждый день в интернете.
Важное правило: — облегчить выполнение этой задачи для поискового робота.
Поисковые запросы также важны: для определения аудитории людей которой мы собираемся писать, тем, о чем писать. Для этого делается сбор поисковых запросов и их группировка.
Любая статья сканируется и проверяется поисковой системой машинным методом, никогда её не проверяют люди, кроме случаев, нарушения законодательства.
Понять алгоритм и попасть в топ!
Понять алгоритм поисковой системы, по которому выстраивается внутренняя структура поиска — это задача seo специалиста. Поисковый алгоритм — это различные фильтры, которые отсеивают «шлак» (мусорные статьи) вниз поискового списка, и поднимают вверх хорошие статьи.
Поисковые фильтры заточены под различные технические и семантические параметры, которые: либо должны быть в статье, либо их там быть не должно.
Пример работы фильтра:
- В статье нет определенного ключевого слова, для определения основной темы: — его нет в заголовках, и в других акцентирующих тегах а если они есть, то не соответствуют содержимому абзацев, понятия размыты: — такую статью отправить вниз списка.
- В статье нет: — заголовков, абзацев, выделенного текста — эту статью туда же.
Практический пример
Давайте на реальном примере этой статьи (которую вы читаете), я покажу как я делал все по порядку. Это и логично. Какой ещё может быть лучший пример, убеждающий на 100% в результате, как ни эта статья. Если вы нашли её в поиске, значит она одна из лучших, если она отвечает вашим запросам — она написана правильно, и для пользователя, и для поиска. И так поехали.
Задача: написать сео статью максимально охватывая пользовательский спрос, чтобы статья показывалась не только по главному запросу, а и по всем смежным данной темы.
Основные этапы пошаговая инструкция
- собираем запросы;
- группируем запросы по смыслу;
- определяем основные темы;
- удаляем дубли и чистим;
- создаем набросок;
- seo оптимизация статьи;
- проверяем.
#1 Сбор ключевых слов
Чтобы узнать пользовательский спрос нашей темы идём в Яндекс wordstat, выбираем регион, и смотрим статистику запросов. Нас интересует что ищут пользователи интернета с ключевыми словами: «сео статьи», «seo тексты» (Внимание! Яндекс wordstat работает только если вы авторизованы). Если вы пишите статью для всей России выбирайте регион Москва и Московская область, тут найдутся практически все запросы любой темы. Если статья для определенных регионов, то выбирайте их, региональные запросы могут отличаются, смотрите рисунок 1.
#2 Группируем запросы по смыслу
Для того чтобы понять основные темы статьи, после поиска и копирования их в таблицу Excel, необходима группировка пользователей по признаку схожести слов.
Как группировать? Например, мы знаем, что люди, которые ищут что-либо купить или продать набирают и похожие запросы: цена, стоимость, сколько, купить. Еще пример. Также известно, что люди, интересующиеся созданием чего-либо, пишут такие слова: как сделать, параметры, как, пример, способ и так далее. По таким признакам и создаём группы. Вот что у нас получилось, смотрите рисунок 2.
#3 Определяем основную тему сео статьи
Хотя группировка — это нудная работа но если сделать все правильно, вы будете вознаграждены. В таком порядке можно увидеть множество подсказок. Теперь стало видно, какой круг вопросов интересует конкретную группу людей. Фактически мы уже можем видеть структуру нашей будущей статьи в этих группах и построить логическую цепочку.
Подавляющее большинство запросов, это запросы в которых люди ищут как писать seo статьи, как их составлять, ищут живые примеры. Потом есть люди, которые хотят знать, как и где проверить их качество, бесплатно, онлайн и как в конечном счете их продать или купить.
#4 Удаляем дубли и чистим запросы — получаем ТЗ
На этом этапе избавляемся от повторяющиеся запросов и слов. Находим и удаляем их. Тут может возникнуть вопрос — не повредит ли такое удаление seo оптимизации статьи? Отвечаем, нет не повредит. Если мы видим похожие запросы, смело их удаляем. Дубли запросов — это одни и те же слова, просто поменянные местами, либо повторенные в других словосочетаниях. После удаления дублей приступаем к чистке запросов. Смотрите рисунок-пример «чистки запросов».
В чем смысл чистки запросов и для чего это необходимо? Так как тема нашей статьи определена, нет надобности повторять запрос с каждой уникальной словоформой. Если мы будем повторять точный запрос, это приведет к спаму и создаст неудобство для чтения. Поисковики понимают какая основная тема нашей статьи и поэтому часто повторять им об этом не нужно. Необходимо удалить из групп повторяющиеся слова и оставить только уникальные. Есть конечно параметр плотности ключевых слов на объем текста, но, об этом мы поговорим далее. Вот что у нас должно получится, смотрите рисунок 3.
#5 Набросок сео статьи
Теперь у нас есть очищенные, сгруппированные, оригинальные запросы пользователей и можно приступать к наброску или написанию. Когда вы начнете писать, для правильного вкрапления запросов, можно использовать два подхода:
- сначала описать все темы, в свободной форме, придерживаясь общего плана, а потом вставлять произвольно запросы, равномерно, по всему телу статьи;
- другой вариант, сосредотачиваться на каждой теме в отдельности, и в них вставлять конкретные группы запросов, чтобы запросы не были размыты по всей статье.
Общий план статьи:
- Главная тема должна раскрывать и давать общие понятия о том, что такое сео статья, seo тексты, как подходить технически к их написанию, чего придерживаться и чего избегать.
- В темах второго уровня ответить на вопросы какими инструментами проверять сео статьи и по каким параметрам.
- Третий уровень расскажет о том, где можно заказать и продать сео статьи.
#6 SEO оптимизация статьи
Seo оптимизация статьи начинается с составления структуры. Структура очень важна, она облегчает написание для самого автора, она делает удобочитаемый текст, она создаёт логическую цепочку.
Сео статья должна содержать:
- Заголовки
- Предложения
- Абзацы
- Списки
- Цитаты
- Сноски
- Ссылки
- Картинки
- Видео
Главный заголовок H1. Любая статья начинается с заголовка, чаще всего это H1, поэтому естественно в него включить главный запрос темы. Для ясности структуры рекомендуется использовать один заголовок H1 на статью.
Подзаголовки H2-H6. Одно из главных правил в написании сео статей это — разделение текста на подзаголовки. Что они дают? Подзаголовки позволяют многое, группировать текст по смыслу, создавать структуру, ими, мы помогаем поисковикам понять статью и упрощаем чтение для пользователя.
Заголовок создаёт не явный раздел в рамках статьи. Заголовок — это как категория новостей или товаров, внутри неё могут быть другие под категории. Уровень вложенности подзаголовков от H2 до H6. Кроме этого заголовки, это своего рода навигация — меню по тексту.
Абзацы и предложения. Сео тексты должны быть разделены абзацами и содержать предложения разной длинны. Тучи текста выглядят конечно потрясающе, но читать их крайне неудобно и утомительно. Вместе с тем нередко приходится видеть и другую крайность, предложения, часто разбитые на короткие абзацы, один-два предложения — абзац и так повторяется на всем продолжении статьи похожую на тельняшку — это тоже не годится. Рекомендуемое количество знаков для абзаца — 2000, по объему слов не более 300 слов, и не более 8 предложений.
Максимальный порядок такой: Заголовок — Абзац из 300 слов- Заголовок
Объем seo текста. Хорошая сео статья должна содержать минимум 700-900 слов и выше. В зависимости от объёма поисковых запросов, таким будет и объем текста.
Плотность ключевых слов на абзац. Абзац из 300 слов не должен содержать более 6 повторов ключевого слова, оптимально 4 раза. Причем склонения одного и того же слова считается, одним словом. Текст, тексты, в текстах и так далее, говорится об одном.
Анонс и заключение. Сео статья обязательно должна содержать завлекающий анонс, или краткое содержание. Анонс позволяет вкратце узнать, о чем данный материал, а завлекающим (сногсшибательным) он должен быть для того, чтобы пользователь на нем задержался и начал чтение. Заключение резюмирует всю статью и делает выводы.
#7 Семантический анализ SEO текстов
Анализ и редактирование текстов необходимый этап в создании сео статьи. Это своего рода шлифовка и придание блеска которые выходят в топ. Не пропускайте этот пункт! Это процедура скучнее чем написание, но крайне важна.
Проверяем по нескольким параметрам:
- Уникальность (не повторенный текст)
- Заспамленность (частые повторы запросов)
- Тошнота (переизбыток одних и тех же слов)
- Водянистость (размытие простых понятий)
- Клише (повтор не нужных фраз)
Для проверки seo текста используют следующие ресурсы:
- Text.ru: проверка уникальности
- Главред: проверка клише
- Simple seo tools: анализатор seo текста
- Адвего: разные параметры
- Орфограммка: проверка правописания
Где заказать, купить или продать seo тексты?
Кто дочитал статью до этого места, тот понял что писать сео оптимизированные тексты не простая задача. Это не малый труд и бесплатно его делать никто не будет. Поэтому если вы хотите заказать, купить или продать такие тексты вам нужна биржа копирайтеров, либо студия по созданию сайтов.
Популярные биржи:
Заключение
Подведем итог. В этой статье вы узнали основы: как писать seo тексты и построение сео статьи, теперь вы можете приступить к их практическому применению. Всем удачного продвижения и новых клиентов.
- Федоров Арсений Дмитриевич
- 6 августа 2021