CPC в рекламе — что это такое?

CPC (cost per click) — это цена клика, сумма, которую рекламодатель платит контекстной системе за клик по объявлению, сделанный пользователем.

На цену клика влияет множество факторов. Во-первых, само объявление, его качество, показатель эффективности (CTR). Необходимо, чтобы объявление соответствовало запросу, который пользователь вводит в строке поиска. Не менее важно, чтобы запросу и объявлению соответствовала страница, на которую попадает пользователь после клика по объявлению.

Также необходимо учитывать конкурентную активность по ключевым словам, регионы, в которых вы хотите показывать рекламу и время суток, в которое хотите рекламироваться.

Минимальная цена клика в Яндекс.Директе — 0.3 руб., в Google AdWords — 0.01$.

Показатель CPC встречается не только в контекстной рекламе. Допустим, вы хотите разместить рекламу на какой-либо интернет-площадке. Для этого вам необходимо оплатить CPC владельцу сайта. Другими словами, CPC — это определенная сумма денег, которую рекламодатель платит владельцу сайта за каждый клик пользователей по своей рекламе, размещенной на этом сайте.

Существует такое понятие, как CPC-сети. Это рекламные системы, которые предлагают рекламодателям и владельцам сайта сотрудничество в рамках модели оплаты cost per click.

В сфере интернет-рекламы зачастую под CPC-сетями подразумеваются CPA-сети (сети с моделью оплаты cost per action — за действие). Все эти системы являются своеобразным цифровой ярмаркой, предлагающей рекламодателям и владельцам сайтов сотрудничество в рамках различных моделей оплаты (за клик, за показы, за целевое действие, за установку приложения и т. п.). Модель CPC в таких сетях менее популярна у рекламодателей, т. к. измерить эффективность кликов значительно сложнее, чем эффективность целевых действий (модель CPA).

Написать комментарий